Склад продукции, магазин
8 (916) 265-32-87
Музей, экскурсии
8 (915) 132-48-40
Склад продукции, магазин
8 (916) 265-32-87
Музей, экскурсии
8 (915) 132-48-40
Технология изготовления художественного фарфора в ООО "ГАЛАКТИКА и КОМПАНИЯ"
Технология изготовления художественных изделий из фарфора основана на использовании художественного творчества мастеров в формообразовании, с применением метода творческого варьирования в традициях искусства народного художественного промысла Гжель, исторически сложившегося в Гжельском регионе. При изготовлении изделий используется ручной труд на всех технологических операциях.
Перед изготовлением гипсовых форм, капов и моделей необходимо затворить гипсовое тесто, для этого необходимо: установленное количество воды влить в сосуд для затворения, затем туда же засыпается гипс и некоторое время насыщается водой. Помешивание производится при помощи винтовой мешалки. Для повышения прочности капов в массу добавляется цемент.
Существует несколько способов приготовления массы и формования изделий, например приготовление массы может быть прессовым и безпрессовым, формование может осуществляться методом литья, полусухого прессования, из пластичной массы и т.д., при этом помол компонентов может быть как раздельным, так и совместным. В ООО «Галактика и компания» применяется метод совместного помола компонентов и безпрессовый способ получения литейного шликера, формование осуществляется методом литья.
Измельчение компонентов осуществляется в шаровой мельнице мокрого помола, в которую сначала загружаются вода, каменистые материалы (прошедшие дробление) и мелющие тела, затем через определенное время туда же загружаются глинистые материалы.
В результате совместного измельчения получается литейный шликер, который далее сливается через вибросито, подвергается магнитной сепарации и поступает в бассейн с пропеллерной мешалкой, после чего мембранным насосом подаётся к литейным станкам.
Формование изделий осуществляется методом литья в гипсовые формы. Этот метод основан на свойстве гипсовых форм впитывать в себя влагу. В них заливается шликерная масса и выстаивается определённое время, за которое в форме набирается черепок. Затем, избыток шликера сливается в специальные резервуары и после обработки может использоваться в производстве. В зависимости от времени набора черепка можно регулировать его толщину. После того, как изделие приобретёт определённую прочность, его оправляют и замывают швы, образовавшиеся во время литья.
После оправки изделия необходимо подвергнуть сушке, для того, чтобы при утельном обжиге на них не появились трещины из-за слишком интенсивного удаления воды. Частично изделия подвергаются сушке в естественных условиях в печном цехе. Утельный обжиг проводится в камерных печах (газовых или электрических), при температуре 860-920°C.
После утельного обжига производится рассортировка полуфабриката на кондицию и брак путем визуального осмотра, перезвонки и фуксинового контроля для выявления трещин. На дно кондиционного изделия по центру ставится товарный знак ООО «ГАЛАКТИКА и КОМПАНИЯ», который наносится штампом керамической краской зеленого цвета с последующим обжигом.
Подглазурная роспись полуфабриката наносится вручную кобальтовой краской при помощи беличьих кистей. При росписи необходимо учитывать, что пористый черепок быстро впитывает краску, что не допускает никаких поправок. При декорировании изделий используются все виды традиционной росписи: гжельская роза, полевые цветы, сюжетная, орнаментная, архитектурная. Каждый живописец работает индивидуально, имея свой стиль росписи, используется импровизация. На дне изделия (ниже товарного знака) наносится фамилия автора исполняющего роспись. Кобальтовая краска готовится по рецепту заводской лаборатории, каждая партия краски проходит пробу, при получении положительных результатов выдаётся в производство.
В состав глазури входят практически те же материалы, что и в состав шликера, но в других пропорциях. Приготовление фарфоровой прозрачной глазури производится в шаровой мельнице путем мокрого помола, затем глазурь самотеком сливается через вибросито с сеткой 3900 отверстий на квадратный сантиметр и магнит. Перед применением глазурь тщательно перемешивают и доводят до нужной плотности.
Перед глазурованием для предотвращения присасывания глазури к поверхности полуфабриката, которая должна оставаться неглазурованной (опорные поверхности ножек), изделия устанавливаются на пропитанный парафином войлок, находящийся на подогретом металлическом противне. Глазурование изделий осуществляется вручную методом окунания в глазурную суспензию. Остатки глазури с опорных поверхностей удаляют при помощи мягкого поролона.
После глазурования изделия обжигают в камерных печах при температуре 1250-1350°C. В процессе обжига глазурь приобретает прозрачность, а кобальтовая краска синий цвет.
Готовые изделия могут подвергаться надглазурному декорированию препаратом жидкого золота. После чего, что бы закрепить нанесенное золото на поверхности изделия, его обжигают в камерных печах периодического действия.
Перед сортировкой производят шлифовку ножек изделий на одношпиндельном станке абразивными алмазными кругами. В процессе шлифовки на шлифовальный круг необходимо подавать воду для его охлаждения. Шлифовка засорки на изделиях производится вручную при помощи абразивного шлифовального камня. Шлифованные изделия протираются от налета пыли, образующегося при шлифовке, влажной тканью. Рассортировка изделий производится путем тщательного внешнего осмотра изделий в строгом соответствии с утвержденными техническими условиями. Отсортированные комплектующие фарфоровые детали к менажницам, люстрам, бра, настольным лампам, направляются на участок сборки. Там же комплектуются электронагревателями самовары. При установке электроизделий в упаковочную коробку вкладывается паспорт на каждое изделие. Художественные изделия завертывается в оберточную бумагу, укладывается в индивидуальную упаковку и сдаются на склад готовой продукции.